Dodge – продолжение истории. Dodge одна из старейших автомобильных марок в истории американского автомобилестроения была основана братьями Джоном и Горацием Додж из штата Мичигана. В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом основали компанию по конструированию и производству велосипедов, а так-же и магазин на Beaubien Street. С этого началась история бренда, ставшего предметом национальной гордости для американцев. Братья Джон и Гораций Додж обратились к производству автомобилей, заключив контракт с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели автомобиля Ford, а после братья Додж совместно с архитектором Альбертом Канном строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод на площади двадцать четыре акра. Семнадцатого июля тысяча девятьсот четырнадцатого года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной задачей которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, четырнадцатом году, с конвейера сошел первый автомобиль под маркой Dodge и был это четырехдверный кабриолет Old Betsy. Это известие мгновенно облетела всех автомобильных дилеров Америки. Все двадцать две тысячи дилеров выразили готовность заключить контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж автомобиля. Ажиотаж был вполне объясним: первый автомобиль братьев имел двигатель мощностью в 35 лошадиных сил, оснащался трех-скоростной коробкой передач, фарами и электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. "Говорит сам за себя" - это был лозунг первой рекламной компании марки Dodge. Дебют братьев Джона и Гораций Доджа удался, первое время производственные мощности не поспевали за спросом, не смотря на то что в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобилей. Вскоре Вооруженные Силы США подписали контракт на закупку автомобилей Dodge, которые были нужны для использования в военной кампании против мексиканского генерала Панчо Вилья. В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с Вооруженными Силами США, снабжая ее своими автомобилями. В 1917 году Dodge Brothers Incorporated начала выпуск грузовиков и фургонов, первым опытом в стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885. Продажи компании росли год за годом: в 1916 году компания Dodge продала 71,400 автомобилей, а в 1917 году уже более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило цифру в 140 тысяч. В двадцатом прошлого века году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) ушли из жизни с разницей месяц. Руководящее кресло в компании Dodge Brothers Incorporated перешло к Фредерику Хэйнесу, заслуженному работнику. Он управлял компанией сравнительно недолго, около пяти лет, после чего нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает автомобиль Dodge Tourung Car. Это был первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом со стоимостью 980 долларов. Тем временем компания Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона было основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Европе). Грузовики Dodge стали продаваться в Старом Свете под новой маркой компании Graham. В 1924 году компания представила Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки Dodge. На этом изменения в компании Dodge не закончились. В двадцать восьмом году Dodge была продана корпорации Chrysler. Многие в те времена говорили, что Chrysler "взяла на себя больше, чем в состоянии проглотить". Но то обстоятельство что Dodge по объему производства, в течение двух лет после покупки с тринадцатого места переместился на четвертое, говорит сам за себя. Dodge значительно расширяет поставки деталей и узлов в Старый Свет для сборки на месте, появляются новые технологии и стандарты, начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL, капот этого изящного автомобиля выполненного в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с этого времени Ram становится символом автомобилей Dodge. Грузовики Dodge становятся очень популярными на европейском рынке, и их производство передислоцируется на завод Chrysler в Великобритании. В 1939 году, отмечая свой четверть-вековой юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили "роскошными лайнерами" (Luxury Liners). Один из представителей из этого семейства Dodge седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья. В годы Второй Мировой войны компания Dodge переквалифицировалась на производство авиационных двигателей для ВВС США. В Чикаго был построен громадный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов "Циклон" для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29. На заводе трудились более 16000 человек. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, заслуженно пользовался огромным спросом. Число экспортированных грузовиков Dodge достигло сорок тысяч единиц. Особого внимания заслуживают полноприводные пикапы компании Fargo Powerwagons. Эта модель была настолько удачной и востребованной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года. Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одной новинкой легкового автомобиля, это был б-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер. Этот период отмечен появлением нового дизайна Forward Look, который выгодно выделялся неповторимым изяществом и стилем. Нововведения коснулись, прежде всего формы задней части автомобиля, а также появилось изогнутое ветровое стекло, углубленные дверные ручки и хромированные элементы, которые придавали автомобилю особый шик. Впервые используется трехтоновая окраска автомобилей. Типичные "короли дорог" тех лет - Dodge Coronet Club Coupe (1953) с запасным колесом на багажнике и Dodge Royal Lancer (1959) с "акульими" плавниками-стабилизаторами, ставшие легендой. Именно в 50-х начинается "карьера" марки Dodge в кинематографе, грузовики появляются на большом экране рядом с такими кинозвездами, как Шон Коннери в культовом фильме "Адские водители". В 1953 году проходит презентация автомобиля Dodge с двигателем HEMI V8 и автоматической коробкой передач, а уже позднее доказав на дорогах свои положительные качества, этот мотор был признан самым экономичным в потреблении масла. Первоначально в 1951 году двигатель HEMI (названный так из-за полусферических камер сгорания), разрабатывался как мотор для военных самолетов, но уже в том же году Бриггс Каннингем начинает устанавливать его на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман. Через два года, в 1953-м, Ли Петти на Dodge с двигателем HEMI выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI выигрывает 12-часовую гонку Себринг и финиширует третьим в Ле Мане, а Dodge с двигателем HEMI V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле, тем самым доказывая свои положительные качества. 1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании решила выпустить ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge. Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей (501,817), что указывает на всемирную популярность грузовиков марки Dodge. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 открывает для компании дорогу в пантеон muscle cars. Этот автомобиль наряду с "корветом" и "мустангом" становится легендой автомобилестроения Америки. Компания начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 м3. Заводские команды Dodge участвуют в различных соревнованиях грузовых автомобилей. Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – один из первых "всемирных" моделей, из разряда автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах мира. На территории Соединенных Штатов Dodge, отвечая на конъюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем и дизайном. Таким примером может послужить ряд Dodge Sweptline, а более конкретно, модель D100, которая оснащалась спортивными дисками, хромированными бамперами, виниловой крышей и спортивными сиденьями. Выпускается невероятно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni, а в 78-м пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем. 1979 году Dodge Omni оборудуется двигателями повышенной мощности включая версию, модифицированную Кэроллом Шелби (Carroll Shelby). В конце семидесятых, идя навстречу требованиям покупателей, дан старт производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завоевал симпатии любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию мощных, надежных, и элегантных автомобилей. 2004 году марка Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке, а на осеннем автосалоне во Франкфурте в 2005 году марка помимо серийных моделей представляет еще и концептуальный автомобильный шедевр, получивший имя Dodge Hornet. В марте 2006 года в Женеве проходит европейская премьера Dodge Caliber, а в 2007 году европейский модельный ряд должен пополниться еще одной прекрасной новинкой – небольшим молодежным внедорожником Dodge Nitro. Автомобили Jeep - история успеха. С 23 июля 1941 года и по сей день с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества, инновационные технологии и постоянное совершенствование. Начав свое победаносное шествие с модели Willys-Overland, марка Jeep более чем 60 лет назад открыла рынок полноприводных автомобилей и дала начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV, выпустив в 1983 году свой Jeep Cherokee. Все без исключения модели марки Jeep, которые создаются сегодня, так или иначе являются последователями первых автомобилей этого бренда. Название «Jeep», зарегистрированное в 1950 году как международная торговая марка, дало начало бренду, который стал одним из самых известных у автолюбителей всего мира. Помимо этого само слово "джип" стало нарицательным по отношению ко всем внедорожникам. Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем ста странах мира, а общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило девять миллионов. За свою шестидесяти пятилетнюю историю надежные и неприхотливые универсальные полноприводные автомобили Jeep всегда был героями - и не только в условиях военного времени, а на сельскохозяйственных угодьях и в спасательных операциях во время стихийных бедствий национальных масштабов. Прошедшие десятилетия были наполнены реализацией пилотных решений, созданием первоклассных автомобилей, диктующих моду, начиная с модели Willys MB военного времени и заканчивая современными моделями. Впервые освоив нишу автомобилей класса sport-utility, "джип" продолжает и далее лидировать в сегменте автомобилей SUV. 1941 Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором также вместе с ней участвовали марки Ford и Bantam. В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности из-за низкой стоимости ($738,74). Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB за время Второй Мировой войны. Свое прозвище "джип", согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (Genera Purpose или "общее назначение"), именно так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации. Jeep oказался настолько всесторонними, что для них нашлись самые неожиданные области применения, использовали для перевозки раненых, для устанoвки пулеметов, в качестве paзвeдывaтeльныx автoмобилей, гpузовиков, автомобилей для oфицеpов, перевозки opужия, прокладки линий связи и даже в качестве такси. Willys MB использовались повсеместно - от вывоза раненых с поля боя, до доставки на линию фронта 37-миллиметровых противотанковых пушек. Выпуск за годы войны более чем 600000 джипов неоспоримое доказательство необычайной популярности этого автомобиля. В 44 году разрабатывается первый Jeep мирного назначения модели CJ-1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep - "Гражданский джип". В 45 году выпущен CJ-2A - первый в отрасли автомобиль типа "универсал" с цельнометаллическим кузовом, а стоил всего $1090, несмотря на такие атрибуты роскоши еаго времени, как задняя дверь и автоматические стеклоочистители. Спустя несколько лет, уже в 48 создается автомобиль для досуга - двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем, а еще через год полноприводный универсал компании Willys-Overland с б-цилиндровым двигателем обозначил великое будущее автомобилей 4х4, став предшественником автомобиля Jeep Cherokee. Компания Willys-Overland в 1953 году, заслужившая к этому времени всемирную известность, покупается корпорацией Kaiser и новая компания, названная Willys Motors, развивается в нескольких новых для себя направлениях, однако джипы остаются основной частью производства. 1954 - 1955 выпущен Jeep CJ-5 отличающийся от предшествующих моделей более обтекаемыми формами кузова, автомобиль был популярен в течение долгих лет, вплоть до 1963 года, подвергаясь лишь некоторой незначительной модернизации. Сохранив основные параметры своего предшественника, автомобиль выглядел несколько "мягче", но при этом его рама была значительно расширена по сравнению со своим предшественником. 1965-1966 разработан шестицилиндровый двигатель Dauntless ("Неустрашимый"), примноживший мощность автомобилей Jeep, а также новый восьмицилиндровый двигатель Vigilent мощностью 255 л.с. 1970 Корпорация American Motors приобретает корпорацию Kaiser Jeep, что достаточно благоприятно сказалось на росте производства и расширении модельного ряда компании. Корпорация American Motors провозглашает мантру семидесятых годов: "Джип - автомобиль для приключений на бездорожье". Новое подразделение American Motors, Jeep Corporation, выпускает ограниченную серию автомобилей Renegade II, а также полноприводную версию CJ-5, обогащенную рядом систем и устройств, значительно повышающих потребительскую ценность автомобиля. Новый Jeep Cherokee восемьдесят четверто года предлагает компактную полноприводную трансмиссию, порождая продолжающийся и до наших дней бум автомобилей класса "sport-utility". Габариты Cherokee значительно уменьшились, и этот автомобиль стал более универсальным и конфортабельным в использовании по сравнению с автомобилями своих конкурентов. Это был единственный в мировой практике четырехдверный полноприводный автомобиль класса SUV, который оснащался по выбору либо трансмиссией CommandTrac (с переключением режимов 2-х/4-х ведущих колес "на ходу"), либо трансмиссией SelecTrac. В 1998 модель Grand Cherokee снова в очередной раз выводит стандарт SUV на новый более уровень, достигая новых высот в стиле и роскоши, таких как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз делает Grand Cherokee лидером рынка компактных автомобилей класса SUV 2001 выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty), автомобиль демонстрирует безупречную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. Новый Cherokee предназначен не только для традиционных поклонников джипов, он также ориентирован на новое поколение приверженцев автомобилей класса SUV, которые ценят комфорт при передвижении по хорошим дорогам. Дизайн нового Cherokee не даст усомнится, что это джип. Его прекрасные динамические характеристики при движении по асфальту сочетаются с эффективным использованием пространства салона, новые технологии, универсальность и многочисленные возможности оборудования. Lamborghini. Ферруччио Ламборгини, несмотря на свое происхождение (он был из крестьянской семьи), был хорошим инженером. После окончания технического колледжа он служил механиком в военно воздушных силах, а свой бизнес начал с ремонта вконец износившейся за время войны сельхозтехники, выискивая запчасти для них на свалках и изготовляя недостающее, что называется, "на коленке", а в гонках, среди которых числилась сама Millе Miglia, участвовал на "фиатах" с головкой блока собственной конструкции. Пройдя такие университеты, он прекрасно понимал бесперспективность попытки пробиться в на голом техническом энтузиазме, пусть и подкрепленном не малыми деньгами. Уже более чем четыре десятка лет, как Lamborghini строит в итальянской Sant'Agata Bolognese автомобили супер-спорт – которые мощнее, быстроходнее, и по мнению многих краше, чем Ferrari из соседнего городка Modena, боевой бык на логотипе Lamborghini – и бычок за рулем – с давних времен норовили подставить вздыбившемуся жеребцу ножку. В последний выходной у Lamborghini праздник: в небольшой городок в Emilia Romagna прибывают многочисленные поклонники марки.
|