Пробки в переулках, улицах и трассах - неотъемлемая часть большого города. Но существует еще одна довольно больная проблема автомобилистов - забитые обочины. Недостаток места для парковки автомобиля приводит к тому, что водителям приходится проявлять максимум сообразительности для того, чтобы припарковать свой автомобиль и при этом не нарушить правила.
Попытка втиснуться на ограниченное пространство может привести к повреждению бампера (хорошо, если только своего). Разбитый бампер на российской "девятке" владелец может запаять, и продолжать ездить дальше. Внешний вид автомобиля в этом случае не пострадает (ибо бампер черный и квадратный, как кирпич).
Чуть дороже выйдет покупка в магазине нового бампера, но и в этом случае урон кошельку владельца будет минимальным. Небольшое повреждение бампера иномарки конца прошлого века обойдется владельцу на порядок дороже. В зависимости от марки и модели, бампер (а также сопутствующие детали) обойдется хозяину машины в $200-500.
К этой сумме нужно добавить подбор краски (бампер-то окрашен в цвет кузова), работу маляра и работу по установке бампера. А вот стоимость бампера автомобиля этого века превосходит все разумные границы. Чтобы этого не произошло - есть cпециализированное устройство под названием парктроник.
Простейший вариант - это набор датчиков, спикер и блок управления. Датчики встраиваются в передний и задний бампера и определяют расстояние до препятствия.
Блок управления обрабатывает информацию с датчиков, и когда расстояние до препятствия становится опасным - выдает предупреждение. В данном случае срабатывает динамик, который называется спикер, который подает сигнал разной тональности.
Достоинства этого чуда-устройства видны сразу: водитель теперь может аккуратно и безопасно припарковать свой автомобиль в довольно тесном пространстве. Получается, что парктроник - веешь необходимая каждому водителю, но есть пара моментов.
Если водитель опытный, то он прекрасно препаркуется и без парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не составляет никаких проблем. В конце концов - в трудной ситуации ничто не мешает водителю выйти из машины и посмотреть на препятствия, чтобы успешно их объехать.
Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость, это "автомобильное дополнительное устройство". Соответственно, цена на него далеко дешевая. Впрочем, активизация китайских производителей автокомпонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести всего за $60-100. Усовершенствованные модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже - до $300 и дороже.
Разница между парктроника заключается лишь в качестве и количестве датчиков. Под качеством датчиков подразумевается область охвата и точность определения расстояния. Разница также заключается в возможностях блока управления. Одни умеют только подавать звуковые сигналы, другие сообщать о расстоянии человеческим голосом, а третьи выводить информацию о расстоянии на специальный монитор с цветовой индикацией.
Так же, владелец автомобиля должен учитывать, что установка парктроника будет стоит от 50 до 150 долларов, в зависимости от мастерской.
Надеюсь, что данная статья поможет Вам определиться, нужен Вам парктроник или нет.
Если вы опытный водитель и чувствуете автомобиль, то как мне кажется - парктроник Вам не обязателен. Если же вы новичок на дороге, то я бы рекомендовал Вам поставить парктроник.